Поход ребенка в начальное общеобразовательное учреждение является началом нового важного этапа в его жизни. Кроме того, каждый родитель должен понимать, что для него это непростое время, связанное в первую очередь с адаптаций в новом коллективе. Кроме того, в школе возникают абсолютно иные требования к ребенку. Если в детском саду основной деятельностью были игры и прочие занятия в развлекательной форме, то школа накладывает определенную ответственность, а также любовь к труду.
К сожалению, сейчас у детей все реже встречается трудолюбие и прилежание в учебе. Множество игрушек и развлечений, гаджетов, требующих времени, отвлекающих внимание на себя, все больше доступны сейчас детям и приходятся им больше по душе, чем учеба в школе и выполнение домашнего задания дома. Часто нелюбовь к школе у подрастающего поколения появляется заочно, поскольку они могут услышать страшные рассказы от старших братьев или сестер, либо ребят во дворе. Автоматически у ребенка может возникнуть нежелание учиться и настрой на том, что там он будет чувствовать себя плохо.
Психологическая подготовка ребенка к школе: 3 важных момента
- Для того, чтобы правильно подготовить ребенка к началу трудового процесса и посещения школы, нужно постепенно давать ему понять, что будущая деятельность будет связана отнюдь не с веселым времяпрепровождением. В противном случае, если всю работу за ребенка будут делать родители, он быстро к этому привыкнет и самостоятельно организовать учебный процесс ему будет крайне сложно. В подготовительном процессе родители должны более пристальное внимание обратить на развитие мыслительных операций, моторики. Ребенок обязательно должен уметь читать хотя бы по слогам, считать и знать фигуры. Не стоит питать пустыне надежды на тот факт, что учителя смогут на 100% развить ребенка. Поскольку это не индивидуальная программа обучения, слишком много времени одному ученику посвятить невозможно. Поэтому важно дополнительно заниматься. На первом этапе вхождения в учебный процесс, каждый родитель должен уделять учебной деятельности ребенка хотя бы один час в день. Важно понимать, что во многом прилежность, соответствующее выполнение всех заданий, а также желание учиться, должно присваиваться именно родителями.
- Основными трудностями для ребенка, который только пошел в школу, является иная организация его распорядка дня и смены деятельности. На данном этапе, ребенок знакомится с абсолютно новыми порядками и приучается к ответственности, распределении собственного времени. Кроме того, крайне трудно просыпаться рано каждый день. Довольно часто у малыша меняется настроение, он начинает капризничать и ему ничего не хочется делать. Второй причиной является отсутствие мотивации для продолжения учебной деятельности. Ведь он еще маленький, чтобы понять, для чего нужна грамота, и что от этого зависит его будущее.
- Если имеет место проблема того, что ребенок наслушался страшных историй о школе от старших, то родитель в данном случае должен перехитрить ребенка и уверить его. Можно сказать, что его братья или сестры не справляются с поставленными задачами, но мама с папой не сомневаются в том, что он сможет преодолеть все трудности и они, безусловно, будут им гордиться. Чувство собственной значимости и одобрение родителя считается важным аспектом для любого ребенка, поэтому поможет добиться того, что он самостоятельно начнет предпринимать попытки делать уроки, справляться с заданиями и быть прилежным. Разумеется, ребенок «набьет немало шишек» при обучении, но каждый родитель должен вспомнить себя маленьким и как он совершал ошибки. Стоит понимать, что любое старание ребенка в данном случае необходимо поддерживать, воспитывая подобным образом должную мотивацию.
Психологическая подготовка и поддержка ребенка на первом этапе его школьной жизни зачастую является очень важным моментом. Обратите на это внимание, помогите ребенку с адаптацией, и тогда он обязательно, будет радовать вас хорошей успеваемостью все дальнейшие года!