Календарь беременности Календарь развития ребенка

Правила прохождения собеседования


Собеседование является последним и обязательным этапом в ходе поступления на работу в приличное учреждение. Общение с будущим начальником – это серьезная процедура, которая способна повлечь за собой особые переживания даже у тех, кто располагает некоторым опытом в работе. Необходимо обладать четкими знаниями по поводу того, как себя вести и как дать правильный ответ на вопрос.

Правила успешного собеседования

Так как же удачно пройти общение с работодателем? И что является самым основным вопросом, это, каким образом повести себя, чтоб быть принятым на работу, при наличии многих желающих. Для этого существует несколько простых правил.

Предварительный разговор по телефону

Разговор с работодателем посредством телефона - это начальный этап при устройстве на работу. Здесь у вас есть возможность произвести впечатление и проявить свои некоторые способности. Не так важно, кто именно будет общаться с вами, сам работодатель или его секретарь - если ваше поведение будет правильным, то это будет заметно. Если вы разговаривали с секретарем, то он в обязательном порядке известит начальника о ваших основных качествах.

В ходе общения по телефону необходимо придерживаться определенных правил, которые рассмотрены ниже.

Правила подготовки к собеседованию

После установления времени проведения собеседования настает момент перехода к подготовке. Что для этого нужно? В первую очередь, собрать всю документацию, которая была бы интересна работодателю. Обязательно должен присутствовать паспорт, резюме и его копия, диплом с наличием вкладыша (если есть), различного типа удостоверения и сертификаты. Короче говоря, всё необходимое для предложенной должности.

Хорошо было бы осуществить предварительное ознакомление с фирмой, где будет проходить ваше собеседование. Сегодня такая информация вполне доступна и её можно отыскать в СМИ, различного направления: в журналах, газетах, на сайтах и т.п. Узнайте также историю фирмы, процесс её развития, главное направления в деятельности, особые достижения, а также, названия отделов. Если вы будете максимально осведомлены, то в ходе беседы сможете заявить о себе, как о человеке заинтересованном и показать собственные намерения. И если даже получится так, что вам откажут в данной работе, расширение собственного кругозора совсем не помешает, более того, поможет вам в будущем.

Обязательно следует распланировать график на предстоящий день. Ни в коем случае не опаздывайте, иначе это сразу же обеспечит вам плохую репутацию. Работодатели не терпят опозданий. Узнайте заранее об имеющихся транспортных средствах, которые доставят вас на место, о времени езды, где нужно выйти и т.д. Главное, прибыть своевременно. А лучшим будет приехать намного раньше назначенного времени. Тогда вы сможете спокойно и уверенно найти нужное здание и настроиться на общение.

Приготовьтесь заранее к вопросам, которые вам задаст работодатель в процессе общения. Вы можете предположить, что это будут за вопросы. Практически все работодатели спрашивают о вашем прежнем месте деятельности, по какой причине вы его покинули, имеете ли сейчас работу, если да, то где. Лучше наперед продумать собственные ответы - что сказать и как их изложить. Имейте в виду, что ответ вроде: “Меня не устроил коллектив” способен отпугнуть будущего работодателя, ведь он подумает, что вам трудно строить взаимоотношения с сотрудниками.

Очень часто рекрутеры спрашивают, почему вы выбрали именно эту фирму и желаете осуществлять свою деятельность именно в ней. При ответе называйте максимальное количество достоинств, которые вы заметили при предварительном ознакомлении с фирмой. Также говорите о желании способствовать успешной деятельности фирмы и делать всё для её процветания.

Подумайте заранее, какой вклад вы можете внести в деятельность заведения, когда станете частью его коллектива. Отработайте ответ на это вопрос – тогда вы сможете произвести положительное впечатление на будущего работодателя и проявить собственную заинтересованность в деятельности данного заведения.

Подготовьтесь к вопросам

Говорите умело о собственных плюсах и минусах как работника. Лучше сказать больше о минусах, таким образом, вы представите себя как человека, правильно воспринимающего критику. Только не переусердствуйте, и не называйте значительных ошибок, иначе вы оттолкнёте соискателя. В этом случае, основной задачей является ваша готовность исправлять ошибки и, впрочем, вы это уже сделали. С охотой рассказываете о случившихся неудачах в вашей прежней деятельности и особых достижениях, которые вы совершили.

Давайте правдивый ответ на задаваемые вопросы, так как всякая неправда со временем выявится. Часто работодателю становится сразу понятно, что человек говорит неправду, потому как ему уже пришлось видеть нечто подобное. Ни в коем случае нельзя говорить плохо о прежних сотрудниках и начальнике. Достаточно просто заметить о том, что прошлая работа не обеспечивала возможностями для того, чтоб расти профессионально, что зарплата имела нерегулярный характер, график работы был неудобным, или фирма находилась очень далеко от вашего места жительства.

Если вы располагаете полными знаниями о деятельности организации, то это хорошо зарекомендует вас перед работодателем, даст понимание, по какой причине именно эта компания стала интересной вам, и какой вклад вы сможете внести в неё. Такая осведомленность только увеличит ваш шанс попасть сюда на работу.

Вы можете также задавать вопросы представителю организации. Подготовьте их заранее, подумайте, как вы будете их формулировать. Этим самым вы представите себя в положительном свете.

Сосредоточьтесь на собственном внешнем виде. Всем известна древняя пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Это правда, ведь самое начальное впечатление обязано быть благоприятным. При выборе соответствующей одежды, учитывайте ту должность, для которой вы приглашены на общение. Костюм строгого делового типа не всегда будет уместен и это зависит от должности. Самое главное, чтоб одежда была аккуратной, волосы и ногти в ухоженном состоянии, обувь чистая. Это очень простые правила, но их исполнение крайне важно. Тогда вы сможете произвести хорошее впечатление на собеседника.

Непосредственно на собеседовании

Если вы придете на это важное мероприятие немного раньше, то сможете спокойно приготовиться к нему, ожидая своей очереди. Опоздание сразу же произведет о вас негативное впечатление, и как кандидатура на предлагаемое место вы не будете представлять особого интереса. Но если у вас вдруг случились непредвиденные обстоятельства, то в обязательном порядке известите фирму об этом, посредством телефона. Вам следует извиниться и узнать, будет ли возможным назначить встречу на другое время.

Бывают и ситуации, когда появились другие предложения и данная организация больше не интересует. Тогда необходимо сказать об этих переменах работодателю, объяснив честно причину вашего решения, а также, извиниться, что вам пришлось нарушить планы работодателя и поблагодарить за предоставленный шанс обрести работу. Вы обязаны сделать всё возможное, чтоб расстаться с работодателем мирно. Но если вам нужна эта работа и вы отправляетесь на приглашенное собеседование, то, войдя в офис заведения, поздоровайтесь и известите присутствующих о том, что вы готовы к собеседованию. Если вы посетили не офис фирмы, а центральную часть предпринимательской деятельности, то вам необходимо знать, как называется организация. Ведь сидящий на входе вахтер должен позвонить в офис и осведомить начальство, что вы пришли.

Личный телефон необходимо отключить и всякие отвлекающие предметы следует просто отложить подальше или вообще спрятать. Вам надо запастись терпением и быть постоянно доброжелательным и вежливым.

Войдя в кабинет, внесите туда позитивизм и хорошее настроение, а обращаясь к собеседнику, называйте имя и отчество. Если собеседник не располагает карточкой с наличием имени и отчества, то осведомитесь у него об этом лично. Чтоб произвести изначально положительное впечатление, скажите несколько приятных ободряющих слов, к примеру, о том, что вам очень приятно прийти сюда, так как вы хотели осуществлять деятельность именно здесь. Надо говорить о фирме хорошие вещи.

Когда вас пригласили присесть, то вы должны это сделать так, чтоб быть полностью на виду у собеседника. Не следует разваливаться небрежно, скрещивать ноги или нервно теребить руками. Требуется максимум спокойствия и проявления настоящего и профессионализма.

Будьте особо внимательны!!!

Внимательно слушайте задаваемые вам вопросы. Если вам что-то непонятно, то стоит переспросить собеседника, чтоб не было недоразумений. Только надо иметь в виду, что постоянное переспрашивание вопросов, плохо зарекомендует вас, так как является некорректным. Ответ следует давать, лишь полностью дослушав вопрос, причем, он должен быть коротким, уместным, без лишних рассуждений. Избегайте слов «да», «нет», в противном случае, создастся впечатление, что вы не способны четко обосновать ответ и выразить собственное мнение.

Если даже вы располагаете резюме, то, возможно, всё равно потребуется ваш личный рассказ биографии. При этом, не следует освещать каждую мелочь, необходимо понимать, что сама ваша жизнедеятельность для работодателя не интересна. Важность представляет для него именно ваш профессиональный опыт, опыт вашей работы и особые достижения в её процессе.

Если в процессе собеседования вас особенно заинтересовало что-либо, то можете напрямую об этом спросить. Только следите за тем, чтоб правильно задать вопрос, учитывая тот факт, что не всякая должность предполагает рост в карьере. А перед тем, как спросить, необходимо самому предоставить полный перечень навыков, чтоб собеседник сделал нужные выводы.

Проявляйте максимум заинтересованности к программам по обучению, которые присутствуют, а также к курсам по повышению квалификации. Тогда вы сможете создать впечатление человека, который имеет цели и собирается их достигать.

Открытая улыбка, позитив, уместный и здоровый юмор – если это будет присутствовать, то ваши ошибки не заметят. Улыбаясь, вы проявите абсолютную уверенность и спокойствие.

По окончанию собеседования скажите спасибо рекрутеру за приятное общение, независимо от его решения по поводу вас. Пусть вам сопутствует успех и везение при устройстве на работу!


Читайте также