В возрасте трех лет дети переходят своеобразный барьер, так как в этот период наблюдается их всестороннее развитие чувств, осязаний, тактильных ощущений. Если новорожденный ребенок нуждается только в первичных физиологических потребностях и внимании родителей, то после 3-летнего рубежа ему уже необходимо более широкое общение, внимание, он пытается понять мир, как устроены предметы, развивается логическое мышление. У ребенка появляется целенаправленность, он хочет играть, рисовать, собирать конструктор, хотя часто переключается на другие занятия.
Детский сад
Многие дети в трехлетнем возрасте впервые идут в детский сад, где им приходится понимать, что внимание уделяется не только им одним. Кроме того, они первый раз остаются на такое длительное время без родителей. Потому у ребенка может проявляться нервозность, страхи, иногда агрессивное поведение. Родители переживают, и думают, что ребенок ведет себя неадекватно, но на самом деле его что-то беспокоит в психологическом плане, и он это показывает единственными доступными ему методами – капризным поведением. Поэтому необходима предварительная подготовка ребенка к детскому саду!
Многие родители задумываются над тем, стоит ли отдавать ребенка в садик. Садик позволяет ребенку адаптироваться в обществе, потом ему проще будет идти в первый класс. Но с другой стороны, ребенка с ранних лет приучают определенным правилам, нормам, теряется его индивидуальность. Если есть возможность оставить ребенка дома, то все-таки, это обеспечивает более эффективное развитие.
Тревоги и страхи
Именно начиная с трехлетнего возраста, у ребенка проявляются тревоги и страхи, на которые он раньше не обращал внимания. Если в семье присутствуют крики и скандалы, то он может винить себя. Невнимание родителей вызывает развитие комплексов. Чрезмерная опека, формирует в ребенке эгоистичность, он учится манипулировать. В этом возрасте важно выстроить с ребенком доверительные отношения.
Развитие восприятия предметов, цветов
В возрасте до 3-х лет не советуют покупать ребенку чересчур яркие предметы, так как они негативно воздействуют на зрение и психику. После достижения 3 лет, наоборот, ребенку покупают разноцветные конструкторы и игры, так как он пытается распознать формы и цвета, все пощупать и потрогать. Довольно часто он пытается попробовать все на вкус, потому подбираются такие игрушки, которые он не сможет проглотить, сделанные из безопасных материалов.
Разрешения и запреты
Ребенок в этом возрасте уже начинает понимать, что можно делать, а чего нельзя. Потому важно объяснять, что нельзя делать и почему, а кричать или бить, злиться при этом категорически запрещается. Ребенок, которого били и обижали родители в детстве, во взрослой жизни становится зависимым от наркотиков или алкоголя.
Вседозволенность тоже не идет на пользу ребенку. Многие родители, которые сами строго воспитывались, стараются во всем ребенку потакать. Чтобы ребенок понимал, что не только он должен быть главным, стоит провести игру для всех членов семьи, где каждый, в том числе и ребенок, будет выступать в роли лидера.
Темперамент
Важно учитывать темперамент ребенка, и не заставлять его делать то, что ему не свойственно. Темперамент закладывается с рождения, а попытки из меланхолика сделать холерика могут привести к тому, что ребенок еще больше закроется в себе.
При воспитании детей нужно понимать, что не бывает плохих детей, все они рождаются хорошими, а неподдающимися контролю, капризными или злыми их делает неправильное воспитание. Несмотря на то, что ребенок не помнит себя в трехлетнем возрасте, все это намного сильнее у него откладывается в подсознании, чем у взрослого человека. Родители, которые сумели выстроить доверительные отношения с ребенком в возрасте 3–4 лет, находят с ними взаимопонимание и в будущем.